Тренинг

Сокращение, дисциплинарные взыскания, соглашение сторон. Юриспруденция и психология

Целевая аудитория:HRD, HRBP, HRM, HR-Generalists, функциональные руководители с прямыми подчиненными Продолжительность:2 дня, 12 часовКомпания-провайдер:АНКОРЯзык тренинга:Русский

Дополнительные условия регистрации и участия

– Регистрация на большинство тренингов заканчивается за 5 дней до даты начала тренинга;
– Оплата счета должна производиться не позднее чем за 5 дней до даты начала тренинга;
– Все платежи должны быть произведены банковским переводом;
– Отказ на участие в тренинге с возврацением оплаты может быть осуществлен до закрытия регистрации на тренинг.

Цели и преимущества тренинга
Тренинг от практикующих юриста по трудовому праву и консультант, специализирующийся на программах организации высвобождения персонала (программах Outplacement). Большое количество примеров и реальных кейсов из практики.

Программа тренинга
День 1.
• Дисциплинарное взыскании – инструмент для увольнения или закон имел ввиду что-то другое…?
Дисциплинарное взыскание: накладывать или нет?
 - Причины наложения дисциплинарного взыскания и их виды.
 - Процедура оформления дисциплинарного взыскания: почему менеджеру важно ее знать.
 - Учимся читать объяснения работников: есть уважительная причина или ее нет?
 - Коммуникация с работником по объяснению причин наложения.
 - Разбор типичных ситуаций и основных ошибок работодателя на реальных примерах.

• Соглашение сторон и собственное желание - есть ли риски?
 - Тонкости документальной части трудового конфликта.
 - Какие документы можно предоставить сотруднику, а какие нет?
 - Почему важно продумать все условия соглашения заранее?
 - Что мы можем и не можем писать в соглашении?
 - В какой момент стоит обращаться к юристу?
 - Цена вопроса: от чего зависит, сколько платить и можно ли не платить?
 - Чем работник может навредить компании и лично тому, кто его увольняет
 - Моделируем ситуацию с позиции работника: куда направить жалобы, как нанести вред компании и лично тому, кто меня увольняет?
 - Разбор типичных ситуаций и основных ошибок работодателя на реальных примерах.

• Особенности коммуникации с сотрудником – «Трудный разговор»
 - Беседа с сотрудником – основные цели
 - Информация, которая необходима при проведении сокращения
 - Алгоритм разговора с сотрудником
 - Психологические аспекты разговора
 - Реакции человека в ситуации изменений к чему должен быть готов руководитель
 - В каком формате преподнести неприятную новость, чтобы избежать дополнительных рисков и лишних эмоциональных реакций
 - Как четко сказать "о главном" и в то же время проявлять понимание и уважение к сотруднику? Как не давать надежд и обещаний, которые вы не сможете сдержать
 - Почему конфликт заведомо есть и как с ним работать?
 - Гнев, агрессия, грусть. Может ли сотрудник отреагировать конструктивно?
 - Как изменить принципиальное отношение к конфликтным ситуациям с "хочу избавиться" на "хочу изучить причины". Как Вы управляете конфликтной ситуацией
 - Как не попасть под влияние своих эмоций и успешно управлять эмоциональным состоянием в конфликте.

День 2.

• Юридические аспекты увольнения по сокращению.
 - Сокращаем должность или конкретного работника: от ответа зависит многое…
 - Сокращаем штат или численность: в чем разница?
 - Как оценить производительность и квалификацию, если критерии не очевидны?
 - Что важно знать про преимущественное право?
 - Как процедура сокращения может отразиться на бизнес-процессах?
 - Разбор типичных ситуаций и основных ошибок работодателя на реальных примерах.

• Ответственность руководителя в ситуации сокращения сотрудника
 - Подготовка руководителя – задачи и ответственность руководителя при кадровых изменениях в компании
 - Риски для компании в ситуации кадровых изменений – что в зоне контроля руководителя
 - Основные задачи HR подразделения и менеджера в ситуации изменений
 - Что мешает руководителю провести встречу с сотрудником эффективно
 - Что должен сказать руководитель и чего он не должен говорить

• Психология в помощь при сокращении. Рекомендации и приемы от практиков!
 - Кого стоит подключить к подготовке к сокращению или HR должен взять все на себя?
 - Когда пора начинать подготовку к сокращению персонала? Как менеджменту избежать рисков и трудностей, которые возникнут в компании в ситуации изменений и сокращения персонала.
 - Что делать, когда появляются споры, сплетни и ссоры в коллективе, как простроить коммуникацию?
 - Как сделать так, чтобы сокращаемый сотрудник расстался с компанией с конструктивным настроем и безболезненно насколько это возможно?
 - Каверзные вопросы сокращаемых сотрудников, что стоит говорить и как?
 - Как грамотно провести объявление о сокращении индивидуально и/или для группы сотрудников. Стоит ли - обирать всех вместе или отдельно
 - Как подготовить себя к проведению трудного разговора с сотрудником? Формирование правильной внутренней позиции как залог успеха проведения трудного разговора. Знаете ли Ваши индивидуальные трудности?
 - Как сохранить настрой, работоспособность, эффективность сотрудников, которые продолжают работать.

Методология проведения тренинга
Семинарский формат, решение кейсов, групповая дискуссия, примеры, выводы , работа в мини-группах, примеры из судебной практики, теоретический блок