Тренинг

Трудовой конфликт: психология и право

Целевая аудитория:HRD, HRBP, HRM, HR-Generalists, функциональные руководители с прямыми подчиненнымиПродолжительность:1 день, 8 часовКомпания-провайдер:АНКОРМесто проведения:Офис AEB, Москва, Краснопролетарская ул., д.16 стр.3, подъезд 8 (4 этаж), ближайшая станция метро - НовослободскаяЯзык тренинга:РусскийТренер:Снежана Пенцова и Кирилл Краснов
Снежана Пенцова и Кирилл КрасновСнежана Пенцова и Кирилл Краснов

Дополнительные условия регистрации и участия

– Регистрация на большинство тренингов заканчивается за 5 дней до даты начала тренинга;
– Оплата счета должна производиться не позднее чем за 5 дней до даты начала тренинга;
– Все платежи должны быть произведены банковским переводом;
– Отказ на участие в тренинге с возврацением оплаты может быть осуществлен до закрытия регистрации на тренинг.

Цели и преимущества тренинга
Участники узнают о юридических тонкостях прекращения трудовых отношений с работником, а также получат психологические навыки и приемы управления трудовым конфликтом.

Программа тренинга
Юридические аспекты увольнения «по сокращению»
• Сокращаем должность или конкретного работника: от ответа зависит многое…
• Сокращаем штат или численность: в чем разница?
• Как оценить производительность и квалификацию, если критерии не очевидны
• Что важно знать про преимущественное право
• Как процедура сокращения может отразиться на бизнес-процессах

Дисциплинарное взыскании – инструмент для увольнения или закон имел ввиду что-то другое…?
• Дисциплинарное взыскание: накладывать или нет?
• Причины наложения дисциплинарного взыскания и их виды.
• Процедура оформления дисциплинарного взыскания: почему менеджеру важно ее знать
• Учимся читать объяснения работников: есть уважительная причина или ее нет?
• Коммуникация с работником по объяснению причин наложения.

Соглашение сторон и собственной желание - есть ли риски?
• Тонкости документальной части трудового конфликта.
• Почему важно продумать все условия соглашения заранее. Что мы можем и не можем писать в соглашении.
• В какой момент стоит обращаться к HR или юристу.
• Какие документы можно давать сотрудникам, а какие нельзя
• Чем работник может навредить компании и лично тому, кто его увольняет:
   - Куда может обратиться направить жалобы и пр. (ГИТ, прокуратура, суды и пр.)
   - Как предотвратить утечку информации
   - Как забрать у сотрудника корпоративный авто, компьютер и др. материальные ценности
• И многое другое…

Подготовка к увольнению
Как взаимодействовать с сотрудником, с момента, когда у вас впервые появилась мысль об увольнении .
• Разбор основных причин: снижения эффективности, демотивации, конфликтного поведения сотрудника
• Определение правильных и неправильных первых шагов предпринимаемых руководителем
• Как начать говорить о том, что что-то идет не так: говорить открыто, намекать, молчать, обсуждать этот вопрос с другими
• Практические упражнения, анализ опыта, дискуссия

Поведение в процессе увольнения.
Как не допустить обострения конфликта, гневных писем, суда/инспекции, вовлечения коллег, сплетен, а действовать последовательно, однозначно, сохраняя свое лицо, достоинство сотрудника работоспособность команды
• Личная привязанность/хорошие отношения, неприязнь/обида, гнев/страх. Как готовить к увольнению прежде всего себя?
• Правильное объяснение работнику причин увольнения: подбираем слова, чтобы не обидеть и не унизить
• Как вести себя, если все-таки обидели, и работник начинает плакать, "истерить", угрожать, молчать и пр.
• Как общаться с оставшейся командой после увольнения, чтобы минимизировать сплетни, страхи и демотивацию
• Подведение итогов, описание правил поведения в увольнении
 

Методология проведения
• Семинарский формат
• Решение кейсов
• Групповая дискуссия, примеры, выводы
• Работа в минигруппах
• Теоретический блок, анализ исследований
• Ролевые игры