Тренинг

Ассертивное поведение

Целевая аудитория:Продвинутые специалисты, начинающие руководители и руководители среднего звена.Продолжительность:2 дня, 14 часовКомпания-провайдер:Центр развития деловых навыков (CBSD/Thunderbird Russia) Место проведения:Офис CBSD: Москва, ул. Бутырская, 77, 10 этажЯзык тренинга:РусскийТренер:Ольга Вяткина
Ольга ВяткинаОльга Вяткина

Дополнительные условия регистрации и участия

– Регистрация на большинство тренингов заканчивается за 5 дней до даты начала тренинга;
– Оплата счета должна производиться не позднее чем за 5 дней до даты начала тренинга;
– Все платежи должны быть произведены банковским переводом;
– Отказ на участие в тренинге с возврацением оплаты может быть осуществлен до закрытия регистрации на тренинг.

 Цели и преимущества тренинга
Участники тренинга:
• осознают привычные стереотипы поведения, которые не приводят к достижению результатов;
• научатся уважительно отстаивать свои интересы;
• освоят приемы противостояния нежелательному влиянию;
• научатся уверенно реагировать на критику;
• научатся контролировать собственные эмоции и их проявление.

Программа тренинга
Модуль 1. Эффективное и неэффективное поведение в «трудных» ситуациях. Ассертивное поведение как цивилизованный способ решения вопросов:
• ситуации, когда необходимо уверенное поведение: взаимодействие с людьми более высокого статуса, влияние без использования полномочий, необходимость отстоять свою позицию и др.;
• привычные способы поведения в «трудных» ситуациях: агрессивное, пассивное, пассивно-агрессивное поведение и их последствия. Экспресс тест;
• уверенность как внутреннее ощущение и манера поведения. Индикаторы ассертивного поведения;
• причины неуверенности и чрезмерной конфликтности. Понимание индивидуальных особенностей партнера в процессе взаимодействия.

Модуль 2. Уважительное убеждение. Техники ассертивного влияния:
• методы аргументации и контраргументации. Подбор методов аргументации под систему восприятия партнера;
• техника: «Я – высказывание». Последовательное отстаивание своих интересов без давления на партнера. Один из способов побудить партнера изменить позицию;
• техника: «Заигранная пластинка». Способность настоять на своем, когда аргументов недостаточно;
• техника: «Уважительный отказ». Как сказать «нет», чтобы не обидеть собеседника и сохранить отношения.

Модуль 3. Психологическая самозащита. Способы реагирования на неконструктивное поведение других людей. Регуляция собственного эмоционального состояния:
• давление, критика – как справляться? Контроль собственного эмоционального состояния. Техника: «Игра в туман»;
• «Техника английского профессора» – как способ уважительной самозащиты;
• «Конструктивное переключение» – переход от критических замечаний к решению ситуации. «Двухходовая комбинация»;
• манипуляции. Как распознать, когда вами манипулируют и как остановить манипулятора. Техника «Раскол манипуляции».

Модуль 4. Взаимодействие с «возмущенным» оппонентом/ клиентом:
• алгоритм работы с возмущенным оппонентом/клиентом. Какие шаги в работе с негативно настроенным клиентом пропускать нельзя. Как быстрее потушить конфликтную ситуацию;
• позитивный язык общения: «Я выясню» вместо «Я не знаю»;
• «золотое правило» коммуникации.

Методология проведения тренинга
Курс имеет крайне прикладное значение и каждая техника ассертивного поведения отрабатывается отдельно с использованием видеозаписей и видеоразборов. Курс начинается общей игрой, где каждый участник может увидеть для себя свой уровень ассертивности.